«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
К.Е.Тимирязев.
Юные исследователи в группе «Ручеёк»
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго в том случае, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.
А на занятии по развитию речи «Умная галка», используя доступные предметы, такие как вода и камни, дети с удовольствием проследили за тем, что камни, которые ложились в кувшин с малым количеством воды, способствовали увеличению объема воды в кувшине. Учитывалось самостоятельное выполнение практических действий, создавалось проблемное обучение, ситуация успеха. Дети учились думать, рассуждать, размышлять. Совместно с педагогом пускаться в поиск истины.